2 заметки с тегом

работа

Собственники боли

В жизни человека, который связал свою жизнь с текстом, рекламой или дизайном наступает момент разочарования в работе. Всегда тому есть причина: неправильная задача, бесконечные правки, бесполезные поручения, отсутствие результата или кляты москали. В этом виноваты все участники процесса, но главное звено в этой цепочки собственники бизнеса.

На шкуре коллег и своей собственной мне удалось испытать: кидалово, выдуманные причины увольнения, перекладывание отвественности за ошибки и штрафы. Почему-то в России принято играть по правилам собственников власти. HR-менеджеры пишут лонгриды как распознать недобросовестного сотрудника, а я напишу мануал как распознать собственника больной работы.

Вакансия

Устаревшая культура трудоустройства подробно описывает при каких обстоятельствах будет вас иметь. Пользуйтесь этим и обратите внимание на следующие пункты:

  • Описание
    Компании, которые выкатывают многолетний опыт как пользу для кандидата — станут для амбициозного соискателя якорем опыта и грузом исполнительной работы. А компании, которые пишут о масштабе амбиций — станут платформой для саморазвития и роста.

В поиске работы руководствуйтесь принципом не заработать минимальный оклад на жизнь, а найти компанию в духе своей работы для самореализации. Какой смысл идти туда, где не потрудились описать в чем конкурентное преимущество? Зачем тратить 1-3 месяца на испытательный срок, где не выстроены процессы?

  • Условия
    Чай, кофе, печеньки, льготы и пособия. Такой жест в лицо кричит о повышенной заинтересованности вашего клика по вакансии. Заманчивый пряник для любителей просиживать штаны и бить кнутом за неподчинение.

По умолчанию вкусняшки есть на любой работе и это не фича. Смотрите на описание гибкого графика работы — это показатель мышления задачами, а не поручениями.

Тестовые задания

Здесь всего два фильтра на собственника боли:
• Если будущий работодатель присылает вам задание похожее на существующий проект — отказывайтесь! Подобные действия значат, что они находятся в жопе и хотят вас в туда окунуть. Часть жопы, часть посвящения на пригодность.
• Если будущий работодатель отправляет задание без целей и начальных вводных, то вы устанете угождать его воображению. Такой бизнес работает по системе поручений и бесконечных правок.

Вопросы

Не поленитесь задать вопросы, чтобы получить неудовлетворительные ответы. Если собственник говорит что-то похожее на следующие, то это предпосылки будущих сложностей в работе:

  • • Почему не обновляете сайт?
    Сайт не продает, он не нужен, нам и так норм.
  • • Как вы разговариваете с аудиторией в социальных сетях?
    Соц. сети ведет Кристина наш лучший администратор.
  • • Какой канал продаж работает эффективнее?
    Наши акции «приведи друга» — это успешный успех.
  • • Как вы понимаете с каких каналов приходит клиент и что о вас говорят?
    Клиентов никак не отслеживаем, выручка главный показатель успеха работы отдела.
  • • Какие цели ставите перед работой?
    Нам нравится как делают Apple и Google — хотим так же.
  • • Почему разошлись с предыдущим сотрудником?
    Он не мог реализовать наши желания.
  • • Как принимаете решения финального продукта?
    Покажу своим друзьям в чатике и уборщице Зине.

Чем больше вопросов у вас получится задать, тем больше шансов получится оправдать свои и чужие ожидания. Главное узнать о формате и гигиене рабочих отношений. Если собственник живет по принципу как хочу так и верчу, потому что плачу, то бегите. Обычно я говорю: «Спасибо за предложение, но мы не сможем сработаться. Думаю у вас получится найти кандидата получше».

Важно помнить

Все хотят идеальную женщину, работу и сотрудника. В этой системе координат выбор за вами. Задумайтесь, что вы работаете не только потому что надо кушать и кормить семью, но и потому что это 1/3 вашей жизни. Навязанные ценности: радуйся, что не хуже или работа ради работы — это мышление пережитых советов.

Перебирайте и выбирайте, посылайте собственников боли, отказывайтесь и просите большего. Есть куча фрилансеров и кретинов таргетологов, которые закроют эту жопу рынка.

2019   работа   философия

Стыдно называться маркетологом

За три года работы в маркетинге — мне пришлось его возненавидеть. Слава священным яйцам Филиппа Котлера — больше я не маркетолог. За время работы мне удалось сформировать представление о маркетинге в России.

Первые ученные, моржи копченые

Кто-то ринулся пропагандировать систему в зародыше обозвав это маркетингом. Дальше никому не пришло в голову разобраться в причастных. Один начесал себе на языке маркетинг, никогда в нём не работав и понеслось.

Маркетинг ХХ века

Рынок сбыта стал расти. Появилась конкуренция, экономика начала стремительно эволюционировать. Появились первые работы копирайтеров в эмоциональном стиле — «Покупай. Не ленись, поживись».

Позже ещё через 10 лет рынок потребления опять эволюционировал и снова поменял свой вектор развития. На рынке начали появляться технологии автоматизации труда и производства. Как следствие возникла потребность в визуализации сложного, тут и дизайнеры пришли.

все эти функции маркетинга мог выполнять один человек — назвали его тогда коммерческий директор

Шли года, экономика бежала. Никто даже не задумывался о мнение потребителя, лояльности, цикле покупки, социальной отвественности. Термины оставались не изменными.

Короче — вывод

Маркетинг существует, вопреки многим. Правда в том, что профессии «маркетолог», как таковой не существует. Невозможно быть патриархом всех функций одновременно. Маркетинг это бизнес процесс, а не профессия. Над маркетингом работают много людей: дизайнер, редактор, копирайтер, стратегический менеджер, финансист, аналитик, арт-директор, креатор. Давно всё изменилось, но только не для большинства российского рынка.

Когда я все это переварил, мне пришла в голову ассоциация с философией. Невозможно быть философом при жизни, но можно работать в этой науке по жизни, прикасаясь поочередно ко всем её плоскостям. Тоже самое и с маркетингом. Выбрав что-то одно, будь то копирайтер, дизайнер и т. д. — ты в маркетинге.

2018   маркетинг   работа