3 заметки с тегом

наука креатива

Спустя 40 ежедневных принтов

В отличии от ежедневных слоганов, 13 апреля принты окончательно подвели черту под цикличностью ежедневного свежака. Больше нет дедлайнов, высеров и публикаций на сайте Векка тоже нет. На начало 2019 года, когда мы начинали вести рубрики у нас было свободное время — я был безработный, а Векк еще не выступал на «Дизайн просмотре».

Принты

Книга, которая помогла: Как придумать идею, если вы не Огилви

Комментарий Векка:

«Если посмотреть на все принты, можно углядеть одну очень интересную деталь — чем меньше используется графики, градиентов, цветов и сущностей, тем лучше принт передает суть. Это происходит из-за того, что глаз не отвлекается на все подряд, а четко считывает посыл. Постепенно ты конечно качаешь скилл в Фотошопе и оформлении, но из-за того, что некому сказать как сделать правильно, все получается очень не очень. Обычно про такое говорят — слабая графика. Возможно, нужно ставить акцент не на графику, с которой не получается, а на сам посыл. Если бы я делал принты, то сделал бы такой шаблон, в котором мне бы не пришлось тратить много времени на рисование и чтобы хорошо считывался посыл.

Есть люди, которые умеют очень хорошо рисовать. Второе, что бы я сделал — нашел бы такого человека и попробовал бы сделать коллаб. Зачем ломиться туда, куда не выходит? Спустя год-два ты конечно прокачаешь скилл, но имеет ли смысл качать его в этом направлении? Если ты идешь в маркетинг, рекламу, то нужно тогда больше работать с посылом, мыслями и идеями. Твой главный инструмент — текст, а не фотошоп»

Мои мюсли

Если игра слов иногда казалась мучительным написанием, то принты стали злоебучей визуализацией — вместо 1 часа, я стал тратить 2-3 часа в день на реализацию. Правила, которые я изобрел до, перестали работать после. Теперь вместо слов на чистый лист, я начинаю с записи идеи в телеграм:

не записал — не сделал

Спустя 40 дней мозг начинает работать на тебя и решать задачу креатива подсознательно. Вся моя насмотренность строиться из окружающей среды: утром я могу увидеть джостик от PlayStation, днем записать идею, а вечером сделать принт. Со временем, принты помогли найти несколько проектов на стороне и улучшить написание ТЗ для дизайнеров, но не это главное.

Ключевая ценность всех этих креативов, найти стилек, который не постыдно будет назвать «Творческий Месседж»

За 2 месяца продолжительной работы над принтом я сформировал несколько аксиом:

Если идею можно разложить на несколько, то это сильная работа. Если же таких мыслей не возникает, то это очередной унылый SMM;

Чтобы идея прилипла, разговаривать нужно на языке культуры в которой живешь: пословицы, поговорки, квадратные рифмы и изображения из жизни;

Минимализм, юмор и сатира — впереди планеты всей.

Мне этот ваш дизайн вообще не сдался, а еще мне не нужны лайки, шеры и охваты. Мой скил верстки заканчивается на уровне базового владения Photoshop, а идея принта призвана называться отдушиной. В своем блоге я могу делать всё что угодно и не слышать что-то вроде:

«Все хорошо, но давай логотип по-крупнее, слова по-жирнее, а еще напиши до конца акции осталось 3 дня, а то как потребитель поймет, зачем ему нужно отдать свои деньги нам?»

Планы

Я не собираюсь бросать создание принтов, только вот ежедневной рубрикой теперь это назвать нельзя. В отличии от слоганов, принты ощутимо дают большее преимущество для креативного копирайтера. Люди привыкли поглощать визуализированный продукт, а мне нужно научиться эту идею защищать. В конечном счёте всё что мы делаем — это информационный продукт за внимание пользователя.

Мне надоело видеть дешевый, манипулятивный креатив вокруг. Летом я планирую выступить на Fakestival и по возможности подкрепить портфолио наградой. Мои лайны могут быть узкими для всеобщего видения и слабыми для хорошей визуализации. Но чтобы этого избежать, я хочу попробовать реализовать связку копирайтера и дизайнера.

Если вы неравнодушно проходящий мимо дизайнер, то возможно вы мне нужны. В итоге, вы получите, то же самое что и я — признание от индустрии и ссылку на совместную работу.

Как понять, что мы сработаемся?

  • • почитать мой блог и найти точки соприкосновения
  • • разобраться, что такое Fakestival
  • • найти желание и время для работы
  • • ответить честно на вопрос: зачем вам это

Пожалуйста, пишите — не стесняйтесь.
ТГ: Костя Деш

2019   наука креатива   принт

Заметка спустя 40 ежедневных слоганов

С начала 2019 года я и Вениамин приняли челенедж «ежедневного свежака». Каждый день до 00:00 по МСК мы стараемся выдать свой креатив и залить его на сайт Векка. Мы делаем это не сколько для славы, а сколько для веселья и тренировки.

Слоган для бренда/продукта

Слоган для Слоган для Слоган для Слоган для Слоган для Слоган для

Что дает такой марафон

Слоганы каждый день учат не сколько креативности, а сколько дисциплине. Так страшно, когда у тебя есть ограниченное количество времени, чтобы что-то придумать. Таким образом развивается навык сделать что-то качественное в сжатые сроки.

Ведь, если ко мне придёт заказчик я не смогу ответить ему: «Извините, но я ещё не нашел вдохновения для работы с вами». Такой марафон научил меня точно определять преимущества бренда и быстрее находить ассоциации в работе. А Веня, помогает мне это дело красиво упаковать — точнее сказать он качает мою верстку. Спасибо.

Иллюстрации

Сейчас Вениамин активно качает свой скилл в иллюстрациях. Мне очень нравится его живой концепт, если он продолжит в том же духе и не отойдет от него, то можно будет попробовать в будущем сверстать жизнь типичного дизайнера.

Планы

Сейчас я уже начинаю замечать, что рубрика начинает приедаться и её нужно апнуть. С начала я убрал оценки к постам, которые мне мешали сосредоточится на создание слогана. Потом решил нужно что-то кардинально менять. Тогда я решил написать автору канала «Внутренняя Монголия», чтобы взять рецензию у копирайтера из BBDO.

Спасибо Петр за совет, теперь я думаю как это все провернуть.

Подписывайтесь на мой телеграм канал «Творчесский Месседж» и канал «Векка», чтобы быть в тусовке от копирайтеров до дизайнеров.

2019   наука креатива   слоган

Создание рекламного креатива через вопрос

Для того, чтобы создавать рекламные креативы потребуется много знаний и опыта. Я решил создать серию заметок в своем блоге с тегом #наука креатива. В этих заметках я буду анализировать приемы построения креативов и делиться заключением.

Люди не хотят думать, сравнивать или запоминать

Как из человека вынуть его реальное отношение к чему бы то ни было. Надо рассказать историю в 10 секундах, которая бы заставила задуматься о не правильной жизни, либо почувствовать эмоцию по отношению к бренду или продукту.

Как это

Все еще читаете этот текст? Вопросы активируют сознание и заставляют вспомнить. Простой вопрос да или нет. Пробуем опираться на привычки или опыт других людей — inside. Достаточно хорошо знать свой продукт и целевую аудиторию. Как правило этот приём лежит на такой поверхности, что дотянуться до него не сможет только ленивый.

Чем полезны

Секретом не будет если открыто задать проблему, то легче показать решение. Продукт или услуга, которую вы собираетесь позиционировать должна решать проблему в контексте событий. Покупателю легче принять решение, если он знаком с проблемой и хочет найти решение.
Как это сделали Google

Задаем проблему → решение → призыв

Вопрос на сообразительность

Случается, так что в контексте мышления есть продукт. Уместно обратится к ошибочному мышлению, чтобы развеять миф потребителя. К такому методу целесообразно прибегать, когда ваши исследования выдают мнение потребителя с которым нужно бороться. Мол, борцы за правду и удобство человеческого бессознательного.
Как это сделали Avito

Задаем контекст → вводим в заблуждение → а так пробывали → решение → призыв

Философский вопрос

Для того, чтобы найти истину стоит задать кучу вопросов. Истина — это аксиома правосудия, кажется, что с ней нельзя спорить. Показать обычное с необычной стороны. Такой поворот сюжета провоцирует создать впечатление, которое будет пользоваться спросом.
Как это сделала «Сибирская Корона»

Задаем эмоцию → обращаемся к ней вопросами → делаем это чаще и точнее → продукт, как ответ → слоган на фоне бренда
2018   наука креатива