2 заметки с тегом

маркетинг

Призываю жаловаться на вредную рекламу

Сегодня, нормально жаловаться на всё подряд:
— Вон, реперы пропагандируют наркотики — запретите им концерты
— Смотрите, люди торгуют просрочкой — оштрафуйте их
— А тут вообще Telegram — заблокируйте дьявола

С помощью манипуляции, реклама может заставить видеть плохое в хорошем. И например, наоборот:

Работяга, думает что он поставит ставку на «спорт» за любимый клуб — сделает хорошее дело. Типо за ЗОЖ, думает Серёга из котельной номер восемь, когда смотрит матч вместе с коллегами по цеху под пивко.

Халявные 3999₽ по промокоду — прямое попадание в ЦА сражает бедного работягу на пролом. Ведь девушки, любят таких как Серёга Шнур. Мотивация скачать приложение появилась — это не займет много времени и средств. Наш Сергей, теперь «СТАВИТ» на спорт!

Почему толпа жалуется на безобидный Telegram, а другое потребляет со слюной у рта? Реклама, которая создает ценность иллюзии в «фортуну», преобладает над продуктами, которые могут сделать мир продуктивнее. Таких примеров очень много, люди ценят бесплатное и готовы за это неосознанно платить.

Круто было бы, если «ФАС» и «РОСКОМНАДЗОР» начали напрягать бренды и рекламщиков за вредную рекламу. Хотя стоп, зачем? Давайте отберём туристический логотип у Санкт-Петербурга, заблокируем миллион IP адресов в интернете и посадим за смешные мемы.

2019   маркетинг   философия

Стыдно называться маркетологом

За три года работы в маркетинге — мне пришлось его возненавидеть. Слава священным яйцам Филиппа Котлера — больше я не маркетолог. За время работы мне удалось сформировать представление о маркетинге в России.

Первые ученные, моржи копченые

Кто-то ринулся пропагандировать систему в зародыше обозвав это маркетингом. Дальше никому не пришло в голову разобраться в причастных. Один начесал себе на языке маркетинг, никогда в нём не работав и понеслось.

Маркетинг ХХ века

Рынок сбыта стал расти. Появилась конкуренция, экономика начала стремительно эволюционировать. Появились первые работы копирайтеров в эмоциональном стиле — «Покупай. Не ленись, поживись».

Позже ещё через 10 лет рынок потребления опять эволюционировал и снова поменял свой вектор развития. На рынке начали появляться технологии автоматизации труда и производства. Как следствие возникла потребность в визуализации сложного, тут и дизайнеры пришли.

все эти функции маркетинга мог выполнять один человек — назвали его тогда коммерческий директор

Шли года, экономика бежала. Никто даже не задумывался о мнение потребителя, лояльности, цикле покупки, социальной отвественности. Термины оставались не изменными.

Короче — вывод

Маркетинг существует, вопреки многим. Правда в том, что профессии «маркетолог», как таковой не существует. Невозможно быть патриархом всех функций одновременно. Маркетинг это бизнес процесс, а не профессия. Над маркетингом работают много людей: дизайнер, редактор, копирайтер, стратегический менеджер, финансист, аналитик, арт-директор, креатор. Давно всё изменилось, но только не для большинства российского рынка.

Когда я все это переварил, мне пришла в голову ассоциация с философией. Невозможно быть философом при жизни, но можно работать в этой науке по жизни, прикасаясь поочередно ко всем её плоскостям. Тоже самое и с маркетингом. Выбрав что-то одно, будь то копирайтер, дизайнер и т. д. — ты в маркетинге.

2018   маркетинг   работа