4 заметки с тегом

философия

Красиво у тебя штанах

Окружение влияет на вкусы, потом эти самые вкусы влияют на поступки, а уже эти штуки на сценарий жизни. Красота и вкусы по-своему разнообразны и субъективны — от того они и классные. Только вот субъективизму нет предела!

Бренды устанавливают образ красоты

В эпоху количества информации случается так, что пролистав ленту люди узнают что сейчас модно и красиво. Бренды разговаривают на страницах людей и со своей высоты устанавливают, что говорить и как показывать, чтобы случился масскульт. Из профилей блогеров не окрепшие умы детей узнают как краситься, одеваться, есть и пить.

Бренды делают «красоту» за год заранее. Проводят исследование, делают несколько прототипов и пулят релизы с якобы утечкой драгоценного. Пример: Supreme, Nike, Apple, Mercedes, Студия Лебедева. Затем эту «первозданную красоту» они допиливают и работают с мнением через блогеров, чтобы приелось и зачесалось.

Альтернативная красота

По другую сторону баррикад найдутся те, кто противится моде. Корни популярности современной красоты лежат чаще всего в протесте и противоречии традициям. Людям нравится, когда кто-то другой протестует, ну а раз протестуешь художественным способом, да ещё типа нестандартным — значит, у тебя богатый внутренний мир.

Так думает другая часть рынка и делает вывод, что «в этом, как минимум, что-то есть». Берут старое и противопоставляют это новому. Пример: Little Big, Samsung, BMW, Бюро Горбунова. Чаще всего вторые ребята ведут себя как первые, но с опозданием на два-три месяца. Так дешевле, профитнее и по-бунтарски как-то.

Волну подхватывают блогеры и сулят вторым и первым факты, которые те же на рынке и установили. А ты анон, опять в проигрыше и продолжаешь метаться между ними.

Красота в глазах смотрящего, а бренд лишь говорит на что смотреть.

Естественная красота

Как же отличить зёрна подлинной красоты от многочисленных плевел? Уделять пропаганде минимум внимания. Любой шлак под маркой без внимания публики зачахнет и сдохнет. Не надо обращать внимание на пародии, которые не переживет поколение. Если перед нами действительно красота, то оно всё равно пробьётся наверх и заставит говорить о себе.

В чем по истине проявляется красота? Где нибудь естественная красота пропагандируется в своем лучшем виде, но только не в популярных каналах и блогах, а вкус, который воспитывают бренды штампован и однообразен.

Ностальгия красоты

Только одна единица смысла сможет выстрелить и кто-то промолвит хочу еще, остальные покрутят у виска и скажут: выскочка, дурак, самодур. Для красоты нужно время и средства. Ностальгическую красоту легче продать, потому что она уже продана. Этим активно пользуется Варламов. Ведь помните как хорошо нам жилось тогда, а сейчас поглядите кругом одни многоэтажки!

раньше от этого плевались, а теперь в пример ставят

Что же делать

Все люди хотят быть особенными, но кому-то нужны примеры для этого. Работая в традиционном стиле, бездарь не имеет шансов даже на минимальный успех, ибо его творения будут сравниваться с шедеврами титанов. Двинуться своим, особым путём, на котором ты лучший — это хороший способ избежать конкуренции в красоте.

Так получается, что когда знаний становится больше, то все чаще замечаешь, как же сфера страдает. Пыжишься, придумываешь что-то новое. Говоришь ребята вот это не затертая метафора. Люди любят новое — это интересно.

Правда, выходит все наоборот. Просто продолжай делать то что считаешь красивым, нужным и полезным, но не забывай по сторонам смотреть, чтобы не повторяться.

11 сентября   наблюдение   философия

Собственники боли

В жизни человека, который связал свою жизнь с текстом, рекламой или дизайном наступает момент разочарования в работе. Всегда тому есть причина: неправильная задача, бесконечные правки, бесполезные поручения, отсутствие результата или кляты москали. В этом виноваты все участники процесса, но главное звено в этой цепочки собственники бизнеса.

На шкуре коллег и своей собственной мне удалось испытать: кидалово, выдуманные причины увольнения, перекладывание отвественности за ошибки и штрафы. Почему-то в России принято играть по правилам собственников власти. HR-менеджеры пишут лонгриды как распознать недобросовестного сотрудника, а я напишу мануал как распознать собственника больной работы.

Вакансия

Устаревшая культура трудоустройства подробно описывает при каких обстоятельствах будет вас иметь. Пользуйтесь этим и обратите внимание на следующие пункты:

  • Описание
    Компании, которые выкатывают многолетний опыт как пользу для кандидата — станут для амбициозного соискателя якорем опыта и грузом исполнительной работы. А компании, которые пишут о масштабе амбиций — станут платформой для саморазвития и роста.

В поиске работы руководствуйтесь принципом не заработать минимальный оклад на жизнь, а найти компанию в духе своей работы для самореализации. Какой смысл идти туда, где не потрудились описать в чем конкурентное преимущество? Зачем тратить 1-3 месяца на испытательный срок, где не выстроены процессы?

  • Условия
    Чай, кофе, печеньки, льготы и пособия. Такой жест в лицо кричит о повышенной заинтересованности вашего клика по вакансии. Заманчивый пряник для любителей просиживать штаны и бить кнутом за неподчинение.

По умолчанию вкусняшки есть на любой работе и это не фича. Смотрите на описание гибкого графика работы — это показатель мышления задачами, а не поручениями.

Тестовые задания

Здесь всего два фильтра на собственника боли:
• Если будущий работодатель присылает вам задание похожее на существующий проект — отказывайтесь! Подобные действия значат, что они находятся в жопе и хотят вас в туда окунуть. Часть жопы, часть посвящения на пригодность.
• Если будущий работодатель отправляет задание без целей и начальных вводных, то вы устанете угождать его воображению. Такой бизнес работает по системе поручений и бесконечных правок.

Вопросы

Не поленитесь задать вопросы, чтобы получить неудовлетворительные ответы. Если собственник говорит что-то похожее на следующие, то это предпосылки будущих сложностей в работе:

  • • Почему не обновляете сайт?
    Сайт не продает, он не нужен, нам и так норм.
  • • Как вы разговариваете с аудиторией в социальных сетях?
    Соц. сети ведет Кристина наш лучший администратор.
  • • Какой канал продаж работает эффективнее?
    Наши акции «приведи друга» — это успешный успех.
  • • Как вы понимаете с каких каналов приходит клиент и что о вас говорят?
    Клиентов никак не отслеживаем, выручка главный показатель успеха работы отдела.
  • • Какие цели ставите перед работой?
    Нам нравится как делают Apple и Google — хотим так же.
  • • Почему разошлись с предыдущим сотрудником?
    Он не мог реализовать наши желания.
  • • Как принимаете решения финального продукта?
    Покажу своим друзьям в чатике и уборщице Зине.

Чем больше вопросов у вас получится задать, тем больше шансов получится оправдать свои и чужие ожидания. Главное узнать о формате и гигиене рабочих отношений. Если собственник живет по принципу как хочу так и верчу, потому что плачу, то бегите. Обычно я говорю: «Спасибо за предложение, но мы не сможем сработаться. Думаю у вас получится найти кандидата получше».

Важно помнить

Все хотят идеальную женщину, работу и сотрудника. В этой системе координат выбор за вами. Задумайтесь, что вы работаете не только потому что надо кушать и кормить семью, но и потому что это 1/3 вашей жизни. Навязанные ценности: радуйся, что не хуже или работа ради работы — это мышление пережитых советов.

Перебирайте и выбирайте, посылайте собственников боли, отказывайтесь и просите большего. Есть куча фрилансеров и кретинов таргетологов, которые закроют эту жопу рынка.

2019   работа   философия

Призываю жаловаться на вредную рекламу

Сегодня, нормально жаловаться на всё подряд:
— Вон, реперы пропагандируют наркотики — запретите им концерты
— Смотрите, люди торгуют просрочкой — оштрафуйте их
— А тут вообще Telegram — заблокируйте дьявола

С помощью манипуляции, реклама может заставить видеть плохое в хорошем. И например, наоборот:

Работяга, думает что он поставит ставку на «спорт» за любимый клуб — сделает хорошее дело. Типо за ЗОЖ, думает Серёга из котельной номер восемь, когда смотрит матч вместе с коллегами по цеху под пивко.

Халявные 3999₽ по промокоду — прямое попадание в ЦА сражает бедного работягу на пролом. Ведь девушки, любят таких как Серёга Шнур. Мотивация скачать приложение появилась — это не займет много времени и средств. Наш Сергей, теперь «СТАВИТ» на спорт!

Почему толпа жалуется на безобидный Telegram, а другое потребляет со слюной у рта? Реклама, которая создает ценность иллюзии в «фортуну», преобладает над продуктами, которые могут сделать мир продуктивнее. Таких примеров очень много, люди ценят бесплатное и готовы за это неосознанно платить.

Круто было бы, если «ФАС» и «РОСКОМНАДЗОР» начали напрягать бренды и рекламщиков за вредную рекламу. Хотя стоп, зачем? Давайте отберём туристический логотип у Санкт-Петербурга, заблокируем миллион IP адресов в интернете и посадим за смешные мемы.

2019   маркетинг   философия

Итоги года 2018

В этом году (я) планировал зарабатывать больше, избавиться от вредных привычек, путешествовать по Европе, выучить английский, узнать новое, хотеть не перехотеть. Ну ты понял, все как у всех должно было быть шоколадно.

Разговор с а́льтер э́го

— Да ладно, а ты пробывал спросить себя чего действительно хочешь?

— Ну ты это — не гони, я же это цели там пишу, думаю, что-то там делаю.

— Чувак, вот первое правило 2018 года делать — это не сделать. Смысл слов меняет отношение к делу, понял?

— Ээ, ну типо я сделал блог, скачал кучу приложений для изучения английского. Я молодец.

— Ну, нееее — молодцы сосут концы, ты же хочешь быть круче? Так вот сделать, состоит из дел, которые повторяются и не заканчиваются. Всё в этом мире системно, даже эти ваши вонючие итоги года. Вот тебе второй урок 2018 года — шаблонов нет, есть законы жанра. Вдумайся и все твои проекты сразу обретут индивидуальность.

— А что ты скажешь про баланс работы, жизни и людей? Ну типо, чо к чему и для чего?

— Плевать на всех, живи для себя. У людей есть много мнений во сколько нужно вставать, сколько нужно работать, когда жениться, когда сделать личинку, когда брать отпуск. Все строится из тебя и твоих желаний. Хочешь написать эти ваши итоги года — пиши, хочешь уволиться — увольняйся. Рамок нет, предела тоже, мораль для каждого своя. Тебе никогда всем не угодить, но зато ты можешь угодить себе.

— А как найти это в себе?

— Урок номер три — рефлексия. Общайся с самим собой, как можно больше. Чем больше, ты тратишь времени на поиск ответов, тем быстрее придешь к истине. Но тут тоже есть свои правила искать нужно у себя и в себе, а не спросить как тебе сделать у Антона, который уже обогател, словил передоз и вернулся к успеху. Нужно сделать и показать, а Антон скажет тебе что ты делал не так, иначе вы просто не поймете друг друга.

— Слушай, давно хотел спросить, а зачем ты вот это пишешь всё? Ну типо, это что кому-то интересно?

— Хех, урок номер четыре — это интересно мне. Я ищу ответы, а потом делюсь ими. Делюсь с самим собой, чтобы не потерять и не забыть. Четвертое правило 2018 года — пиши, а то не сделаешь. У меня появилось около 400 черновиков в который есть мысли. Иногда я могу залезть туда и найти решение к задаче, которую решаю. И это не планирование, это проста очистка кеша в голове.

— А какие ответы ты ищешь? (Гыгы-кхи) Типо в чем смысл жизни?

— Можно подумать ты так не делаешь. Приколюшка в том, что мои вопросы обретают миссию — как сделать рекламу в России лучше? Вот тебе пятый и заключительный итог года — найди смысл жизни. А когда найдешь смысл жизни, положи на него жизнь. Тогда твоя работа, станет хобби, тогда твои друзья станут единомышленниками, тогда все обретет цель и смысл. А главное время обретет ценность на деле.

— Нууу, ты дал. Помню в прошлом году с тобой разговаривал ты говорил про другое. А итог то какой?

— Итог такой — твори или умри.

2018   жизнь   философия