Пишу тут всякое о рекламе и не только. Каждый в этом видит что-то свое, но одинаково хорошо всем.
СайтТГ канал

Позднее Ctrl + ↑

Призываю жаловаться на вредную рекламу

Сегодня, нормально жаловаться на всё подряд:
— Вон, реперы пропагандируют наркотики — запретите им концерты
— Смотрите, люди торгуют просрочкой — оштрафуйте их
— А тут вообще Telegram — заблокируйте дьявола

С помощью манипуляции, реклама может заставить видеть плохое в хорошем. И например, наоборот:

Работяга, думает что он поставит ставку на «спорт» за любимый клуб — сделает хорошее дело. Типо за ЗОЖ, думает Серёга из котельной номер восемь, когда смотрит матч вместе с коллегами по цеху под пивко.

Халявные 3999₽ по промокоду — прямое попадание в ЦА сражает бедного работягу на пролом. Ведь девушки, любят таких как Серёга Шнур. Мотивация скачать приложение появилась — это не займет много времени и средств. Наш Сергей, теперь «СТАВИТ» на спорт!

Почему толпа жалуется на безобидный Telegram, а другое потребляет со слюной у рта? Реклама, которая создает ценность иллюзии в «фортуну», преобладает над продуктами, которые могут сделать мир продуктивнее. Таких примеров очень много, люди ценят бесплатное и готовы за это неосознанно платить.

Круто было бы, если «ФАС» и «РОСКОМНАДЗОР» начали напрягать бренды и рекламщиков за вредную рекламу. Хотя стоп, зачем? Давайте отберём туристический логотип у Санкт-Петербурга, заблокируем миллион IP адресов в интернете и посадим за смешные мемы.

Итоги года 2018

В этом году (я) планировал зарабатывать больше, избавиться от вредных привычек, путешествовать по Европе, выучить английский, узнать новое, хотеть не перехотеть. Ну ты понял, все как у всех должно было быть шоколадно.

Разговор с а́льтер э́го

— Да ладно, а ты пробывал спросить себя чего действительно хочешь?

— Ну ты это — не гони, я же это цели там пишу, думаю, что-то там делаю.

— Чувак, вот первое правило 2018 года делать — это не сделать. Смысл слов меняет отношение к делу, понял?

— Ээ, ну типо я сделал блог, скачал кучу приложений для изучения английского. Я молодец.

— Ну, нееее — молодцы сосут концы, ты же хочешь быть круче? Так вот сделать, состоит из дел, которые повторяются и не заканчиваются. Всё в этом мире системно, даже эти ваши вонючие итоги года. Вот тебе второй урок 2018 года — шаблонов нет, есть законы жанра. Вдумайся и все твои проекты сразу обретут индивидуальность.

— А что ты скажешь про баланс работы, жизни и людей? Ну типо, чо к чему и для чего?

— Плевать на всех, живи для себя. У людей есть много мнений во сколько нужно вставать, сколько нужно работать, когда жениться, когда сделать личинку, когда брать отпуск. Все строится из тебя и твоих желаний. Хочешь написать эти ваши итоги года — пиши, хочешь уволиться — увольняйся. Рамок нет, предела тоже, мораль для каждого своя. Тебе никогда всем не угодить, но зато ты можешь угодить себе.

— А как найти это в себе?

— Урок номер три — рефлексия. Общайся с самим собой, как можно больше. Чем больше, ты тратишь времени на поиск ответов, тем быстрее придешь к истине. Но тут тоже есть свои правила искать нужно у себя и в себе, а не спросить как тебе сделать у Антона, который уже обогател, словил передоз и вернулся к успеху. Нужно сделать и показать, а Антон скажет тебе что ты делал не так, иначе вы просто не поймете друг друга.

— Слушай, давно хотел спросить, а зачем ты вот это пишешь всё? Ну типо, это что кому-то интересно?

— Хех, урок номер четыре — это интересно мне. Я ищу ответы, а потом делюсь ими. Делюсь с самим собой, чтобы не потерять и не забыть. Четвертое правило 2018 года — пиши, а то не сделаешь. У меня появилось около 400 черновиков в который есть мысли. Иногда я могу залезть туда и найти решение к задаче, которую решаю. И это не планирование, это проста очистка кеша в голове.

— А какие ответы ты ищешь? (Гыгы-кхи) Типо в чем смысл жизни?

— Можно подумать ты так не делаешь. Приколюшка в том, что мои вопросы обретают миссию — как сделать рекламу в России лучше? Вот тебе пятый и заключительный итог года — найди смысл жизни. А когда найдешь смысл жизни, положи на него жизнь. Тогда твоя работа, станет хобби, тогда твои друзья станут единомышленниками, тогда все обретет цель и смысл. А главное время обретет ценность на деле.

— Нууу, ты дал. Помню в прошлом году с тобой разговаривал ты говорил про другое. А итог то какой?

— Итог такой — твори или умри.

Создание рекламного креатива через вопрос

Для того, чтобы создавать рекламные креативы потребуется много знаний и опыта. Я решил создать серию заметок в своем блоге с тегом #наука креатива. В этих заметках я буду анализировать приемы построения креативов и делиться заключением.

Люди не хотят думать, сравнивать или запоминать

Как из человека вынуть его реальное отношение к чему бы то ни было. Надо рассказать историю в 10 секундах, которая бы заставила задуматься о не правильной жизни, либо почувствовать эмоцию по отношению к бренду или продукту.

Как это

Все еще читаете этот текст? Вопросы активируют сознание и заставляют вспомнить. Простой вопрос да или нет. Пробуем опираться на привычки или опыт других людей — inside. Достаточно хорошо знать свой продукт и целевую аудиторию. Как правило этот приём лежит на такой поверхности, что дотянуться до него не сможет только ленивый.

Чем полезны

Секретом не будет если открыто задать проблему, то легче показать решение. Продукт или услуга, которую вы собираетесь позиционировать должна решать проблему в контексте событий. Покупателю легче принять решение, если он знаком с проблемой и хочет найти решение.
Как это сделали Google

Задаем проблему → решение → призыв

Вопрос на сообразительность

Случается, так что в контексте мышления есть продукт. Уместно обратится к ошибочному мышлению, чтобы развеять миф потребителя. К такому методу целесообразно прибегать, когда ваши исследования выдают мнение потребителя с которым нужно бороться. Мол, борцы за правду и удобство человеческого бессознательного.
Как это сделали Avito

Задаем контекст → вводим в заблуждение → а так пробывали → решение → призыв

Философский вопрос

Для того, чтобы найти истину стоит задать кучу вопросов. Истина — это аксиома правосудия, кажется, что с ней нельзя спорить. Показать обычное с необычной стороны. Такой поворот сюжета провоцирует создать впечатление, которое будет пользоваться спросом.
Как это сделала «Сибирская Корона»

Задаем эмоцию → обращаемся к ней вопросами → делаем это чаще и точнее → продукт, как ответ → слоган на фоне бренда

Текст ругается и дебоширит

Иногда получается сказать коротко и по делу, но иногда приходиться пройти несколько кругов рефлексии и беспощадной саморедактуры. Я попытался разобраться и найти выход из ситуации для себя и помочь другим справиться с негативом в тексте.

Публикация — схватка с самим собой

Каждый раз, при работе с текстом, в момент написания происходит что-то не так и текст неосознанно становится негативным. Получается что есть заголовок, структура, цель, но выходит неосознанная желчь.

Несколько догадок почему так происходит:

1. автор не может выразить свои мысли иначе
Антон пишет заметку размером со страницу. Приводит примеры из своей жизни и опирается на вымышленные факты. Он негодует и ему однозначно есть что сказать — это его долг.

Решение для Антона избавиться от субъективности. Главный враг субъективности — эмпирический опыт. Если опыт не воспроизводим читателем, то лучше поискать другие примеры.

2. автор ищет себя и пытается найти ответ
К блогу Костя пришел, когда появились вопросы на близкие темы. Всегда, когда появляются мысли, появляются и вопросы, которые ищут ответа. Друг Кости — это публицистика. Преимущества публициста в его намерениях — выкинуть структурированный мусор из головы и найти ответ с помощью аудитории. Со временем Костя рискует стать псевдоэкспертом.

Выход из ситуации. Найти ответ на вопрос в книге, спросить у друга или обратиться к поисковику. Только потом, Костя возможно сможет поделится своими вопросами и привести ответы в пример, которые не сработали у него.

3. гений хочет самоутвердиться
Когда Саше было 13 лет, он познакомился с кино. Сейчас ему 24 года и он крепко связал свою жизнь с кинематографом. Александру совершенно не понятно, почему в Российском кино происходит такой абсурд. Он принимает решение ругать сферу за её существование, опираясь на свой эмпирический и теоретический опыт. Автор слишком болен своей темой, от того и гений.

Варламов ругает города, Лебедев ругает дизайн, Ильяхов ругает текст, Навальный ругает правительство. Он хочет быть как они, как BadComedian. Героями. Выходит так, что в негативе есть польза, если она доносится таким же неравнодушным.

Решение — задавать вопросы самому себе в конце каждого текста. Спрашивать себя похож ли я на ребёнка, который плачет? Родителя, который учит? Или на народ, который негодует? Этот приём помогает сделать текст конструктивным.

Получается естественный процесс эволюции

Наверное так и должно быть, но это не точно. Главным мерилом качества текста, станет мотивация читателя применить рассуждения автора. Чтобы вызвать такие эмоции, необходимо знать законы жанра и научиться этим пользоваться.

Как вы боритесь с негативом в тексте? Какие примеры можете привести? Чего не хватает?

2018   блог   текст

Стыдно называться маркетологом

За три года работы в маркетинге — мне пришлось его возненавидеть. Слава священным яйцам Филиппа Котлера — больше я не маркетолог. За время работы мне удалось сформировать представление о маркетинге в России.

Первые ученные, моржи копченые

Кто-то ринулся пропагандировать систему в зародыше обозвав это маркетингом. Дальше никому не пришло в голову разобраться в причастных. Один начесал себе на языке маркетинг, никогда в нём не работав и понеслось.

Маркетинг ХХ века

Рынок сбыта стал расти. Появилась конкуренция, экономика начала стремительно эволюционировать. Появились первые работы копирайтеров в эмоциональном стиле — «Покупай. Не ленись, поживись».

Позже ещё через 10 лет рынок потребления опять эволюционировал и снова поменял свой вектор развития. На рынке начали появляться технологии автоматизации труда и производства. Как следствие возникла потребность в визуализации сложного, тут и дизайнеры пришли.

все эти функции маркетинга мог выполнять один человек — назвали его тогда коммерческий директор

Шли года, экономика бежала. Никто даже не задумывался о мнение потребителя, лояльности, цикле покупки, социальной отвественности. Термины оставались не изменными.

Короче — вывод

Маркетинг существует, вопреки многим. Правда в том, что профессии «маркетолог», как таковой не существует. Невозможно быть патриархом всех функций одновременно. Маркетинг это бизнес процесс, а не профессия. Над маркетингом работают много людей: дизайнер, редактор, копирайтер, стратегический менеджер, финансист, аналитик, арт-директор, креатор. Давно всё изменилось, но только не для большинства российского рынка.

Когда я все это переварил, мне пришла в голову ассоциация с философией. Невозможно быть философом при жизни, но можно работать в этой науке по жизни, прикасаясь поочередно ко всем её плоскостям. Тоже самое и с маркетингом. Выбрав что-то одно, будь то копирайтер, дизайнер и т. д. — ты в маркетинге.