Творческий месседж

Пишу тут всякое о рекламе и не только. Каждый в этом видит что-то свое, но одинаково хорошо всем.
СайтТГ канал

Феномен рекламы супербоула

По данным ФИФА за финалом Франция-Хорватия 2018 следили 516 млн человек. Для сравнения охват Супербоула в 2021 году всего 104 млн зрителей. Я попытался разобраться как работает эффект супербоула и почему мои друзья говорят о рекламе как об авторском кино. Для этого мне пришлось отсмотреть 46 минут рекламы и еще прочитать несколько исследований.

Влияние фестивалей рекламы

Многие слышали о коммерческом продукте «ночь пожирателей рекламы». Чаще всего туда попадают ролики с фестивалей которые вдохновляют или меняют сознание аудитории. В этом случае, работа кажется новым стандартом визуальных и вербальных приемов. Что-то, что изменит мир рекламы, культуру потребления и рынок в целом. Благодаря участию в рекламных фестивалях определяется топ-10 агенств. Вот примерно как это делают в России:

В США рекламу во время супер-кубка крутят с 1967 года. Но ролик Apple в 1984 году изменил индустрию и начал гонку за самое креативное видео. Каждый год бренды по-настоящему сражаются за звание лучшего рекламного видео с «вау» эффектом в разных жанрах, претендуя получить баллы за свою работу в похожем рейтинге на Западе.

Сильные бренды выходят за рамки рекламы и продукта и живут на уровне популярной культуры. Про такие бренды пишут журналисты в СМИ и люди в социальных сетях. Подобные упоминания работают на имиджевые показатели и напрямую влияют на продажи. Регби, которое интересно только Америке вдруг становится популярно по всему миру за счет брендов, которые приняли в нем участие. Ролики похожи на авторское кино, а их влияние на фильмы выигравшие оскар.

Почему рекламу с кубка хочется смотреть

Не претендую на объективность, но я попытаюсь объяснить как работает вовлечение в рекламу. Во-первых, за счет эффекта эксклюзивности контента. Рекламу делают персонализировано в честь события и никак иначе. Для сравнений такой же эффект у эфиров в Клабхаус, спикеры есть только там и все. Репортаж: с презентации, мероприятия, события бренда — или с просто эксклюзивного события, к которому бренд, таким образом, позволяет подключиться своей аудитории.

Во-вторых, рекламу создается по принципам конъюнктуры. Берут все популярное и смешивают это воедино для эффекта монополии и как следствие эмоциональной ценности продукта. Поэтому почти в каждом ролике присутствует популярный селебрети, большие бюджеты, уникальный продукт. А еще сценарий выстраивается вокруг характера инфлюесера, а не продукта.

2д Макконахи демонстрирует как это работает

Бренды стараются встроиться в жизнь потребителя. Поэтому показывают внутряки из жизни Америки, так как будто, смотришь оммаж на фильм «не грози южному централу». Смотреть рекламу про самого себя весело: бесстыдная манипуляция и Uber.Eat

В-третьих, реклама опирается на эмоциональную связь которая уже существует в культуре. По сути, это большая работа с исследованиями и их связь с функцией продукта. Смотрите, как это сделали Амазон и Майкл Б. Джордан, который стал «новым дизайном» колонки.

ролик похож на 1984 и фильм «Она» — Тело Алексы

Дисклеймер — неважно кто это посмотрит

Важен PR-эффект от рекламы — кто и сколько напишет про рекламу. Но гораздо интереснее, с другой стороны, то, как работает другие принципы. Использование актуальных культурных кодов дает бизнесу дополнительные преимущества. Коммуникация становится более эффективной, а продукт — востребованным. И вот почему.

Люди чаще встречаются с сильными брендами. Вы видите сильные бренды не только на прероллах Ютуба или в промопостах Фейсбука, но и в заголовках новостей и пабликах с мемами. Сильный бренд не платит людям за то, чтобы о нем писали в соцсетях. Люди пишут о бренде, потому что это модно.

Люди лучше запоминают атрибуты сильного бренда. Когда бренд говорит о том, что вас волнует, вы уделяете этому больше внимания, а значит лучше запоминаете его коммуникацию.The Effect of Electronic Word of Mouth on Sales: A Meta-Analytic Review of Platform, Product, and Metric Factors]

Все вместе это приводит к тому, что упоминания бренда в медиа влияют не только на имиджевые показатели, но и на продажи (с коэффициентом корреляции 0,91). В итоге, что говорят о своих впечатлениях респонденты исследований.

Алсо

Я потихоньку начинаю собирать информацию для работы с коммуникацией бренда. Этот список не претендует стать учебником, но начинать с чего-то надо. Вот четыре шага чтобы попытать удачу в культурной коммуникации. Аминь.

1. Изучите социокультурный контекст бренда. Какие стереотипы существуют в обществе? Какие модели поведения считаются общепринятыми? Как это связано с брендом?

2. Определите направление, в котором он будет меняться. Какие альтернативные точки зрения существуют внутри контекста? Как это влияет на текущие модели поведения?

3. Найдите проявления зарождающихся изменений. В чем будущие изменения выражаются прямо сейчас? Кто является носителем этих изменений? Какие культурные коды они используют?

4. Сформулируйте отношение бренда к будущим изменениям. Какую роль может занять бренд в будущих изменениях? Как он может поддержать ее с помощью продукта? Как интегрировать культурные коды в коммуникацию бренда?
Сама по себе схема выглядит достаточно просто. И теперь, когда вы ее знаете, возможно она кажется вам даже несколько очевидной.

С помощью этой схемы можно видеть бизнес-задачи за тем, что говорят и делают бренды. В том, Apple защищает конфиденциальность данных, Nike рушит барьеры человеческих возможностей, а Twiter показывает силу работы комьюнити.

Критика тебя, любимого

Сколько бы вы не работали: год, семь, всю жизнь. Кем бы вы не были: джуниор, специалист или уже состоявшейся дир. Всегда будет казаться, что критика враг ваш. Но это далеко не так.

Когда вы пытаетесь защитить третью версию правок, а в ответ исчо подача. Когда вы публикуете свое творчество, а в ответ дизлайки. Когда вы запустили продукт, а над ним просто ржут. Кажется, что другие хотят сделать только хуже и ничего не понимают. Ведь вы как творческая личинка вложили в это все силы: исследовали, думали, писали, страдали, работали.

Возможно вам покажется, что я говорю очевидные вещи. Но я не могу вспомнить ни одного случая когда критика кому-нибудь навредила. Все хорошие продукты живут лишь за счет того, что их критикуют — это следствие конкуренции. Ведь всем искренне кажется, что он мог бы сделать лучше, дешевле, красивее и вообще иди от сюда, дай я сам.

Проблема современного общества в его инфантильности. Неумение воспринимать чужие слова за здрасте. Человеческий фактор заставляет нас думать, что наши идеи гениальны. О да. Ну да. Ага.

Обычно коллеги пытаются дать нам понять, что с нашей работой что-то не то. И мы не слушаем, а если научится слушать: получится избежать многих ошибок. Помните, со стороны видней.

Хочешь сделать лучше? Либо публикуй и улучшай, либо спроси и поправь.

Красиво у тебя штанах

Окружение влияет на вкусы, потом эти самые вкусы влияют на поступки, а уже эти штуки на сценарий жизни. Красота и вкусы по-своему разнообразны и субъективны — от того они и классные. Только вот субъективизму нет предела!

Бренды устанавливают образ красоты

В эпоху количества информации случается так, что пролистав ленту люди узнают что сейчас модно и красиво. Бренды разговаривают на страницах людей и со своей высоты устанавливают, что говорить и как показывать, чтобы случился масскульт. Из профилей блогеров не окрепшие умы детей узнают как краситься, одеваться, есть и пить.

Бренды делают «красоту» за год заранее. Проводят исследование, делают несколько прототипов и пулят релизы с якобы утечкой драгоценного. Пример: Supreme, Nike, Apple, Mercedes, Студия Лебедева. Затем эту «первозданную красоту» они допиливают и работают с мнением через блогеров, чтобы приелось и зачесалось.

Альтернативная красота

По другую сторону баррикад найдутся те, кто противится моде. Корни популярности современной красоты лежат чаще всего в протесте и противоречии традициям. Людям нравится, когда кто-то другой протестует, ну а раз протестуешь художественным способом, да ещё типа нестандартным — значит, у тебя богатый внутренний мир.

Так думает другая часть рынка и делает вывод, что «в этом, как минимум, что-то есть». Берут старое и противопоставляют это новому. Пример: Little Big, Samsung, BMW, Бюро Горбунова. Чаще всего вторые ребята ведут себя как первые, но с опозданием на два-три месяца. Так дешевле, профитнее и по-бунтарски как-то.

Волну подхватывают блогеры и сулят вторым и первым факты, которые те же на рынке и установили. А ты анон, опять в проигрыше и продолжаешь метаться между ними.

Красота в глазах смотрящего, а бренд лишь говорит на что смотреть.

Естественная красота

Как же отличить зёрна подлинной красоты от многочисленных плевел? Уделять пропаганде минимум внимания. Любой шлак под маркой без внимания публики зачахнет и сдохнет. Не надо обращать внимание на пародии, которые не переживет поколение. Если перед нами действительно красота, то оно всё равно пробьётся наверх и заставит говорить о себе.

В чем по истине проявляется красота? Где нибудь естественная красота пропагандируется в своем лучшем виде, но только не в популярных каналах и блогах, а вкус, который воспитывают бренды штампован и однообразен.

Ностальгия красоты

Только одна единица смысла сможет выстрелить и кто-то промолвит хочу еще, остальные покрутят у виска и скажут: выскочка, дурак, самодур. Для красоты нужно время и средства. Ностальгическую красоту легче продать, потому что она уже продана. Этим активно пользуется Варламов. Ведь помните как хорошо нам жилось тогда, а сейчас поглядите кругом одни многоэтажки!

раньше от этого плевались, а теперь в пример ставят

Что же делать

Все люди хотят быть особенными, но кому-то нужны примеры для этого. Работая в традиционном стиле, бездарь не имеет шансов даже на минимальный успех, ибо его творения будут сравниваться с шедеврами титанов. Двинуться своим, особым путём, на котором ты лучший — это хороший способ избежать конкуренции в красоте.

Так получается, что когда знаний становится больше, то все чаще замечаешь, как же сфера страдает. Пыжишься, придумываешь что-то новое. Говоришь ребята вот это не затертая метафора. Люди любят новое — это интересно.

Правда, выходит все наоборот. Просто продолжай делать то что считаешь красивым, нужным и полезным, но не забывай по сторонам смотреть, чтобы помнить — все уже придумано!

Сам себя не научишь — никто не научит

Время

Иногда, кажется что его катастрофически мало, из-за неопытности такое случается с каждым. По себе помню, каким был не системным раздолбаем и скакал от одной идеи к другой и нигде ничего не успевал. Одним прекрасным днем задач становится больше и где-то подсознательно появляется скилл планирования.

Я перепробовал многое: делать по одной задаче в день, вставать раньше, ложится позже, метод помидоро и другие обряды тайм-менеджмента. Всё это не работает так, как работает у других. Но за это время я понял: если нет времени, значит задача не так интересна.

Оценочное мнение

Когда работаешь над проектом, пишешь текст или просто разбираешься в задаче — появляется оценочное мнение. Где-то внутри возникает борьба: плохо или хорошо, правильно или неверно, пушка или жижа. Все вокруг, чужое или свое подвергается критике, рвется и мечется.

Опираться на современные скрепы общества или свое оценочное мнение, влечет за собой субъективную работу. Дизайнеры стараются клепать как кто-то, а копирайтеры писать, но не бывает так что мнение или вектор работы не меняются.

Сегодня можно говорить одно, завтра другое, а после завтра делать совсем иначе. С этим никак нельзя воевать, но помнить об этом полезно.

Этапы эволюции творческих личинок

  • С начала делаешь вид что попал в сферу и занимаешься этим по призванию
  • Затем разбираешься, что это не совсем так, ловишь депрессию
  • Меняешь работу
  • Смотришь на кейсы крутых ребят, ловишь мотивацию
  • Меняешь работу
  • Меняешь работу
  • Смотришь на кейсы крутых ребят, ловишь мотивацию
  • Меняешься и находишь тусовку
  • Бац, нашел вот оно, то самое
  • Реализуешься

Все этапы повторяются снова и снова до тех пор, пока не приходит осознанность, что занимаешься чем-то полезным.

Креатив

Опасное и дерзкое слово, которое имеет много смыслов и предназначений. Одни его ненавидят из за шаблонов, другие из за идеализации понятия, третьи за оплошность выдаваемого за результат значения.

Мотивация

Однажды вы проснетесь и поймете, что ваше правильное и красивое портфолио не работает — эти ошибки и зашквары лучшая мотивация. В те моменты, когда вы открываете говно портфолио и плачете над ним, происходит деформация процессов и поиск истины: а как надо?

Проекты в стол

Каждый день в голове появляются идеи:

  • вот бы сделать фейк рекламу
  • а что если написать рекламу в стиле трейлера к фильму
  • сделать рекламу чего-то абстрактного, например: Невидимая рука рынка

Правда какой от этого толк если ты не научишься их реализовать. Писать, делать как попало и воплощать самый кайф. В какой-то момент вас начнет тошнит что творится вокруг и ваши проекты начнут приобретать осознанность и вес.

Поиск помощи

Тусовка, коллеги или окружающий мир в котором вы крутитесь каждый день мало чему вас научит. Меняться и делать что-то с незнакомыми людьми полезнее для развития, чем каша по утрам. Просить совета или помощи у незнакомых людей полезнее, чем у родителей.

Количество не означает качество, но приводит к нему

Несколько лет я был в поиске идеального места и старался ему соответствовать. Каждый день я делал слоганы, затем принты. Какие-то получилось очень, другие нет. Какие-то приводили подписчиков, другие заказы, а какие-то отписки.

Качество — это то, что вы не получите из книжек, рассылок или этого блога. Пишите, пробуйте, учитесь и публикуйте результат. Чувствуйте результат и получайте от этого удовольствие. Это единственный путь научиться создавать что либо и стать кем-то.

Согласование

Клиенту всегда будет казаться что он напишет, задизайнит или проживет жизнь лучше тебя. Вообще он сделает все быстрее и дешевле. Разговаривать на эту тему полезно не только с собой, но и с самим клиентом.

Деньги

Пока твои друзья и родственники тыкают тебе, что надо было идти на банкира. В такие моменты у тебя будет ощущение, что ты работаешь за еду, не тем и не на этих. Но мало кто из них понимает, что никто не даст проекты о которых ты мечтал.

Все деньги выбиваются кровью, жопой и слезами спустя тысячу итераций и попыток с внешней средой, а не из за выбора культовой специальности.

Почему тусовка не любит слово — креатив

Иногда совсем непримечательный потребитель реагирует на рекламу воскликнув — это креативно! Другая часть, кисло скажет — хуйня на постном масле. В итоге лоб в лоб и с пеною у рта, одни другим за жили-были поясняют:

Схожая метаморфоза прослеживается и со словом дизайн

Кто виноват, кому по попе дать

Реклама в России отстает эдак так на лет 10. У нас от силы именитых рекламных агенств наберется штук пять, другая часть рынка — это холдинги из-за бугра. По этой логике хронологических событий произошло непоправимое.

Вдохновляться, созидать и созерцать или проще говоря паразитировать у нас почти не на чем, такая у нас культура потребления. В конце ХХ века адаптированные маркетологи, вместе с псевдонаукой о маркетинге привили слово креатив, чтобы продавать свои работы дороже.

Если этот пример не из вашего мира, то у меня есть еще один. Например, если назвать обычное пиво — крафтовым, то оно становится дороже в два раза. Креативная манипуляция, правда?

для меня слово креатив значит — поделка

От того в тусовке и не любят Каннские фестивали и прочие рекламные сходки. Потому что потребители рекламных услуг: бренды, маркетологи и руководство, возводит значения слово «креатив» в культ. Но на самом деле, все это лишь очередная поделка команды, которой удалось донести свой месседж.

Потом наиболее удачные поделки с фестиваля штампуют игроки второго плана. Прием теряет свою оценочную «креативность» и перестает работать. Месседж уже донесен и вызывают ассоциативный ряд с первоисточником, а творческие личинки в попытке создать «креатив», продолжают кичаться своим вкусом и продавать его потребителю.

Так что креативная реклама — это не про красоту, это про скилл.

Подведем черту

В русском языке есть прекрасное слово творчество, что в переводе на английский значит — creative. В своем смысле слово намекает что надо создавать смыслы, а не креативить. Если вы повстречаете толкового копирайтера или дизайнера, и на полном серьезе оброните перед ним слово — «креатив», то оно автоматически воспроизведется как «креатифф». В вас тыкнут пальцем, усмехнутся и дадут нагоняй.

Креатива, как его принято понимать — нет. Вокруг одни поделки и пародия на творчество. Именно поэтому мой канал называется — Творческий месседж, именно поэтому мне ближе называть себя пародия на копирайтера, а не креативный копирайтер.

Из-за такого отношения к слову «креатив», когда нужно быстрее, точнее и без какого либо пафоса в творчестве — возрождается честность , решается задача и происходит система. Эта система про вдохновение, созидание, созерцание или проще говоря, паразитирование почти на всем вокруг во благо донесения смысла.

Слово продолжит существовать в русском языке, но надеюсь однажды до всех дойдет значение — это слово про информационный продукт, а не про оценку. Как это недавно произошло со словом «контент» и связью с годнотой.

Учат там всякие (◕‿◕)

Будь то реклама, дизайн, копирайтинг, редактура или в конце концов жизнь — все знают, как лучше и раздают советы. Обычно люди говорят нельзя, но оказывается можно. Люди говорят невозможно, но иногда получается иначе.

Ну например, я утверждаю что 1/0=0

По законам арифметики так не бывает, но в жизни бывает всё. Это когда диплом об образовании делить на знания, получается нихуя. Я только, что сделал невозможное и нарушил правила, чтобы показать что все советы и законы не панацея. Учится у умных людей хорошо, но прекращать верить в свои знания и работы по совету других плохо.

Крч, верьте в себя и делите на два, что говорят другие. Урок окончен.

Постирония — рекламный отдел средней руки

Когда, казалось, общество окончательно освободилось от коммунистической идеологии. Когда интернет окончательно убил печатные СМИ. Когда по телевизору перестали показывать КВН. Где-то в 2024 году на заводе по изготовлению консерв «Фасолька», разбушевалось драма.

•••

— Это что такое я тебя спрашиваю? Опять ты за свое? Сколько раз тебе говорила: будешь делать свои эти креативы — это до добра не доведет. Поглядите Петр Владимирович — возомнил он себя тут Энди Уорхолом. Тоже мне креативщик.

— Нина Ильинична , я ничего не делал. Это не мое! Просто Костя дал подержать, а потом попросил спрятать.

— А дальше что: начнешь на заборах ХУЙ писать и на митинги ходить? Тексты неинформативные, логотипы с письками рисуют, многоэтажки ругают. Что с вами сделали эти Лебедев, Ильяхов и Варламов. Вот у нас в 2000 было по-другому, скажи Люда?

— Да что тут говорить. Зеленый ещё. Свыкнется, повзрослеет, когда без работы останется.

— Говорю же: это не мое!

— Не обманывай нас. Ты что самый умный? Где это видано, что потребитель может выбирать покупать ему или нет. Почитай лучше Шугермана.

Искусство создания рекламных посланий: справочник выдающегося американского копирайтера

— Читал я этого вашего Шугера. Ну придумал он понятие «продающее письмо», теперь мучаемся, что его не правильно поняли. Всё это уже изжило себя. Говорю же вам, теперь новые правила.

— Тебе деньги платят не за то, чтобы ты тут что-то изобретал. Ты не в каком нибудь Яндексе работаешь, чтобы будущее создавать. Есть планы, будь добр выполняй.

— Да причем тут это. Вы понимаете что такое польза, инсайд, ну или там тренды на худой конец? Потребителю вообще не нужны эти манипулятивные креативы из серии: купи сейчас или пипа стоять не будет, как у Шнура. В ваших креативах нигде нет смысла, нигде нет идеи!

— Это работает, значит нужно.

— Да как будто у людей есть выбор. Куда ни кликни всюду одни и те же акценты: под ключ, быстро, эффективно, лучший способ, бла-бла и кря-кря. Вы даже не пробовали делать по-другому. Человеку приходится рыться в куче второсортной информации и делать выбор пальцем в небо. Почему никто не хочет делать классно?

— Опять советов своих инфантильных блогеров начитался. Ещё Дудя своего иди посмотри и скажи, что жилось нам плохо.

— Нина все правильно говоришь. Вон на прошлой неделе, сына Наташки уволили из Газпрома. А он всего лишь написал у себя в соцсетях, что Зеленский молодец, потому что разрешил въезд на Украину.

— Я вас понял. Я могу идти работать?

— Вот иди и рабо́тай, пока без работы не остался. У вас молодых свои идеи, но зачем же доводить их до абсурда. Вроде умный парень, а витаешь в облаках. Подрастешь — поймешь, спасибо потом нам скажешь.

На следующий день

Генеральному директору
ООО «Фасолька» Комерсанту П.В
От специалиста отдела рекламы
Огилвовича Кирилла Сергеевича

Заявление об увольнении по собственному желанию ¶

Спустя 40 ежедневных принтов

В отличии от ежедневных слоганов, 13 апреля принты окончательно подвели черту под цикличностью ежедневного свежака. Больше нет дедлайнов, высеров и публикаций на сайте Векка тоже нет. На начало 2019 года, когда мы начинали вести рубрики у нас было свободное время — я был безработный, а Векк еще не выступал на «Дизайн просмотре».

Принты

Книга, которая помогла: Как придумать идею, если вы не Огилви

Комментарий Векка:

«Если посмотреть на все принты, можно углядеть одну очень интересную деталь — чем меньше используется графики, градиентов, цветов и сущностей, тем лучше принт передает суть. Это происходит из-за того, что глаз не отвлекается на все подряд, а четко считывает посыл. Постепенно ты конечно качаешь скилл в Фотошопе и оформлении, но из-за того, что некому сказать как сделать правильно, все получается очень не очень. Обычно про такое говорят — слабая графика. Возможно, нужно ставить акцент не на графику, с которой не получается, а на сам посыл. Если бы я делал принты, то сделал бы такой шаблон, в котором мне бы не пришлось тратить много времени на рисование и чтобы хорошо считывался посыл.

Есть люди, которые умеют очень хорошо рисовать. Второе, что бы я сделал — нашел бы такого человека и попробовал бы сделать коллаб. Зачем ломиться туда, куда не выходит? Спустя год-два ты конечно прокачаешь скилл, но имеет ли смысл качать его в этом направлении? Если ты идешь в маркетинг, рекламу, то нужно тогда больше работать с посылом, мыслями и идеями. Твой главный инструмент — текст, а не фотошоп»

Мои мюсли

Если игра слов иногда казалась мучительным написанием, то принты стали злоебучей визуализацией — вместо 1 часа, я стал тратить 2-3 часа в день на реализацию. Правила, которые я изобрел до, перестали работать после. Теперь вместо слов на чистый лист, я начинаю с записи идеи в телеграм:

не записал — не сделал

Спустя 40 дней мозг начинает работать на тебя и решать задачу креатива подсознательно. Вся моя насмотренность строиться из окружающей среды: утром я могу увидеть джостик от PlayStation, днем записать идею, а вечером сделать принт. Со временем, принты помогли найти несколько проектов на стороне и улучшить написание ТЗ для дизайнеров, но не это главное.

Ключевая ценность всех этих креативов, найти стилек, который не постыдно будет назвать «Творческий Месседж»

За 2 месяца продолжительной работы над принтом я сформировал несколько аксиом:

Если идею можно разложить на несколько, то это сильная работа. Если же таких мыслей не возникает, то это очередной унылый SMM;

Чтобы идея прилипла, разговаривать нужно на языке культуры в которой живешь: пословицы, поговорки, квадратные рифмы и изображения из жизни;

Минимализм, юмор и сатира — впереди планеты всей.

Мне этот ваш дизайн вообще не сдался, а еще мне не нужны лайки, шеры и охваты. Мой скил верстки заканчивается на уровне базового владения Photoshop, а идея принта призвана называться отдушиной. В своем блоге я могу делать всё что угодно и не слышать что-то вроде:

«Все хорошо, но давай логотип по-крупнее, слова по-жирнее, а еще напиши до конца акции осталось 3 дня, а то как потребитель поймет, зачем ему нужно отдать свои деньги нам?»

Планы

Я не собираюсь бросать создание принтов, только вот ежедневной рубрикой теперь это назвать нельзя. В отличии от слоганов, принты ощутимо дают большее преимущество для креативного копирайтера. Люди привыкли поглощать визуализированный продукт, а мне нужно научиться эту идею защищать. В конечном счёте всё что мы делаем — это информационный продукт за внимание пользователя.

Мне надоело видеть дешевый, манипулятивный креатив вокруг. Летом я планирую выступить на Fakestival и по возможности подкрепить портфолио наградой. Мои лайны могут быть узкими для всеобщего видения и слабыми для хорошей визуализации. Но чтобы этого избежать, я хочу попробовать реализовать связку копирайтера и дизайнера.

Если вы неравнодушно проходящий мимо дизайнер, то возможно вы мне нужны. В итоге, вы получите, то же самое что и я — признание от индустрии и ссылку на совместную работу.

Как понять, что мы сработаемся?

  • • почитать мой блог и найти точки соприкосновения
  • • разобраться, что такое Fakestival
  • • найти желание и время для работы
  • • ответить честно на вопрос: зачем вам это

Пожалуйста, пишите — не стесняйтесь.
ТГ: Костя Деш

Как прорекламировать авто

На протяжении существования рекламы про автомобили, сценарий для ролика строился на отображение преимуществ: силе, скорости, функциональности, статуса и безопастности. За ≈50 лет такого подхода водители и пешеходы уже успели выучить преимущества и не сильно понимают разницу. Сейчас, чтобы переубедить потребителя встать на сторону бренда всё чаще прибегают к инфлюенсерам:

сила, мощь и нация — Toyota TRD 2019

Я задался вопросом: зачем прокачивать знания, которые уже всеми проданы. Когда сегодня перед человечеством встает выбор целесообразности приобретения автомобиля, как способа передвижения

Что если, скорость и функциональность автомобиля перестали иметь вес в жизни. Что если, вместительность авто осталась последним преимуществом и это хорошо начинают закрывать сервисы вроде «Газелькин».

Предлагаю показать авто не через абстракцию, а через метафору

Пока Яндекс стараются сделать такси доступным всем, автомобильные бренды стараются удержаться на рынке. Предлагаю брендам посмотреть на реальность и отразить преимущества не через эмоциональный подход, а через реализм.

Сценарий ролика в 20 секунд, который поможет вернуть все на круги своя и заставить покупать авто:

1-4с.

→ голова главного героя поспешно отрывается от подушки
→ телефон яростно звонит с надписью Стратегический директор Саша
→ забегает жена с детьми и кричит: «Мы опаздываем в садик»
→ закадровый голос: «Володе нужно добраться из точки А в точку B время пошло
→ таймер 30 минут

4-9с.

Уверенный в себе Володя выходит из дома и садится в свой автомобиль → едет в авто с семьей — параллельно на разделенном экране выезжает вагон метро → закадровый голос: „Кто быстрее доберется до работы? Стратегический директор Александр или подчиненный Володя?“ → жена красится в зеркало от козырька, дети ковыряют в носу, герой с ухмылкой принял вызов и следует по навигатору: „Через 50 метров поверните на лево“ → антагонист Саша спускается в метро со стаканчиком кофе и роняет свои наушники AirPods из уха

10-15с.

Показываем всю боль метро: толкучка, свирепые бабки, продавцы барахла, кругом пялят в телефоны — все в одном кадре → Володя на другой части разделенного экрана уже махает своим детям и жене → по две части экрана герои сверяются с часами: смотрят на таймер осталось 7 минут → разделенный экран сужается в месте, где проезжает Володя и выходит из метро Саша, которого обрызгивает проезжающая мимо машина

16-20с. ПЭКШОТ

был тута теперь тама

Герои встречаются на парковке: Володя пиликает машину на сигнализацию, а Саша обращает на это внимание → Александр спрашивает: „Что за автомобиль по чем?“ → крупный план на лицо Володи, он начинает отыгрывать ведущего с диванного магазина и дикторским голосом произносит:

Закадровый голос: Стоп время! Теперь твой шанс.

Мораль

Ведь пока что это главная альтернатива по с наземным транспортом.

Например: кто быстрее доедет и с каким удобством.

2019  

Собственники боли

В жизни человека, который связал свою жизнь с текстом, рекламой или дизайном наступает момент разочарования в работе. Всегда тому есть причина: неправильная задача, бесконечные правки, бесполезные поручения, отсутствие результата или кляты москали. В этом виноваты все участники процесса, но главное звено в этой цепочки собственники бизнеса.

На шкуре коллег и своей собственной мне удалось испытать: кидалово, выдуманные причины увольнения, перекладывание отвественности за ошибки и штрафы. Почему-то в России принято играть по правилам собственников власти. HR-менеджеры пишут лонгриды как распознать недобросовестного сотрудника, а я напишу мануал как распознать собственника больной работы.

Вакансия

Устаревшая культура трудоустройства подробно описывает при каких обстоятельствах будет вас иметь. Пользуйтесь этим и обратите внимание на следующие пункты:

  • Описание
    Компании, которые выкатывают многолетний опыт как пользу для кандидата — станут для амбициозного соискателя якорем опыта и грузом исполнительной работы. А компании, которые пишут о масштабе амбиций — станут платформой для саморазвития и роста.

В поиске работы руководствуйтесь принципом не заработать минимальный оклад на жизнь, а найти компанию в духе своей работы для самореализации. Какой смысл идти туда, где не потрудились описать в чем конкурентное преимущество? Зачем тратить 1-3 месяца на испытательный срок, где не выстроены процессы?

  • Условия
    Чай, кофе, печеньки, льготы и пособия. Такой жест в лицо кричит о повышенной заинтересованности вашего клика по вакансии. Заманчивый пряник для любителей просиживать штаны и бить кнутом за неподчинение.

По умолчанию вкусняшки есть на любой работе и это не фича. Смотрите на описание гибкого графика работы — это показатель мышления задачами, а не поручениями.

Тестовые задания

Здесь всего два фильтра на собственника боли:
• Если будущий работодатель присылает вам задание похожее на существующий проект — отказывайтесь! Подобные действия значат, что они находятся в жопе и хотят вас в туда окунуть. Часть жопы, часть посвящения на пригодность.
• Если будущий работодатель отправляет задание без целей и начальных вводных, то вы устанете угождать его воображению. Такой бизнес работает по системе поручений и бесконечных правок.

Вопросы

Не поленитесь задать вопросы, чтобы получить неудовлетворительные ответы. Если собственник говорит что-то похожее на следующие, то это предпосылки будущих сложностей в работе:

  • • Почему не обновляете сайт?
    Сайт не продает, он не нужен, нам и так норм.
  • • Как вы разговариваете с аудиторией в социальных сетях?
    Соц. сети ведет Кристина наш лучший администратор.
  • • Какой канал продаж работает эффективнее?
    Наши акции «приведи друга» — это успешный успех.
  • • Как вы понимаете с каких каналов приходит клиент и что о вас говорят?
    Клиентов никак не отслеживаем, выручка главный показатель успеха работы отдела.
  • • Какие цели ставите перед работой?
    Нам нравится как делают Apple и Google — хотим так же.
  • • Почему разошлись с предыдущим сотрудником?
    Он не мог реализовать наши желания.
  • • Как принимаете решения финального продукта?
    Покажу своим друзьям в чатике и уборщице Зине.

Чем больше вопросов у вас получится задать, тем больше шансов получится оправдать свои и чужие ожидания. Главное узнать о формате и гигиене рабочих отношений. Если собственник живет по принципу как хочу так и верчу, потому что плачу, то бегите. Обычно я говорю: «Спасибо за предложение, но мы не сможем сработаться. Думаю у вас получится найти кандидата получше».

Важно помнить

Все хотят идеальную женщину, работу и сотрудника. В этой системе координат выбор за вами. Задумайтесь, что вы работаете не только потому что надо кушать и кормить семью, но и потому что это 1/3 вашей жизни. Навязанные ценности: радуйся, что не хуже или работа ради работы — это мышление пережитых советов.

Перебирайте и выбирайте, посылайте собственников боли, отказывайтесь и просите большего. Есть куча фрилансеров и кретинов таргетологов, которые закроют эту жопу рынка.

Ранее Ctrl + ↓